Первая Книга Царей. Глава 7
Внешняя и внутренняя слава строений Соломона, являющих славу, богатства и силу царя
Как мне кажется, скорее дом Соломона является прообразом церкви как таковой в связи с Христом, в то время как храм является прообразом дома Отца в вышних, в который мы введены, чтобы там жить. «Мы дом Его» — как дом из дерева ливанского символизирует Его славу среди язычников. Притвор для судилища характеризует это царство славы. Эта слава не была вся снаружи. Внутренний двор был так же красив. Слава также не скрывалась. Внешний двор, как и внутренний, являл царскую славу того, кто построил все это.
То же самое можно сказать относительно большого внешнего двора. Таким образом, большой двор и внутренний двор дома Сущего были построены из дорогих камней и из кедра. Сам дом имел особенную славу. Все обнаруживало славу, богатство и силу великого царя. Что касается этой внешней славы, то дочь фараона имела дом, подобный дому царя. Эта внешняя слава стен, дворов Сущего, дома царя и всех других ясно изображает взаимосвязь всего этого между собой во Христе в день явления Его славы.
Бóльшие размеры сосудов в храме
Сосуды дома Сущего были изготовлены в намного бóльшем масштабе, чем сосуды скинии, но они были такими же, хотя количество их было больше. Единственное, что было новым, так это столбы Иахин и Воаз, то есть «Он утвердит» и «в Нем сила», эти имена делают очевидным значение этих столбов. Я не сомневаюсь, что отрывок из Откровения 3,12 подразумевает эти столбы.
Мы видим здесь также признание союза иудеев и язычников, и эти последние используются для работы в храме Сущего.
Неизменяющийся символ — ковчег
Ковчег не изменяется. Он был помещен в храме, который был лишь домом для его принятия, как седалище присутствия Того, кто пребывал между херувимов. Как знак присутствия Бога и утверждения Его престола на земле, ковчег вошел в свой покой, как и Сущий, чьим седалищем он был (ср. Пс. 132,8).